ШАОЛИНЬ СИНЬ-И БА

 

Пробуждение Силы

 

#ВсёЕстьЦи

«Если вы слабы, слабость уйдёт. Если вы сильны, станете ещё сильнее». 

+7(903)592-41-84 Павел Рябиков

НАПИСАТЬ в Telegram  WhatsApp  Позвонить

«Совершенство рук не сравнится совершенством всего тела, совершенство тела не сравнится с совершенством Сердца»
Наставления к стилю «Синь-И Ба»

В старых текстах Шаолиня утверждается, что этот стиль явил собой вершину искусства Храма Шаолинь соединив в себе чаньскую медитацию, воинскую практику и медицину — 禅Чань, 武У, 医И. Стиль «Синь-И Ба» весьма богат. Внешне это выглядит как физические упражнения. В нём есть и чисто оздоровительные комплексы упражнений для поддержания и восстановления здоровья, есть и боевые, где тренируется и ладонь, и кулак, и укоренение. Есть комплексы с шестом, мечом, алебардой. В систему тренировок входят и махи ногами, и прыжки, и стояние в стойках, и парные упражнения. Не будет преувеличением сказать, что «Синь-И Ба» одновременно и практичен, и красив.
Не смотря на то, что некоторые упражнения носят весьма изнурительный и, прямо скажем, физически тяжелый характер, все же более 90% техники выполняется весьма плавно и неспешно. Кстати, именно по этому данная техника полезна как детям, так и взрослым, не исключая пожилых людей. Разница состоит лишь в подходе её освоения.
Например, детям нужно давать больше движения и разнообразной двигательной активности. Взрослым нужно помогать успокаивать дух и нарабатывать физическую силу через спокойный поиск этой силы, людям в возрасте следует освоить аккумулирование и нерассеивание жизненных сил питая и тело, и Дух.
Мастер У Наньфан говорит: «Чем медленее, тем лучше. Но главное естественно. Шаги должны погружаться, плечи расслабляться, дыхание углубляться. Если постиг расслабление, постиг и силу. Если постиг медленное, то постиг и скорость».
Почему мы зачастую называем это «цигун»? Всё дело в том, что подавляющая часть упражнений имеет энергетическую направленность. Здесь нет никакой мистики, просто задача по преобразованию тела может быть выполнена только таким образом. Поэтому, во-первых, переключая тело с мышечных соединений на сухожильные, мы автоматически активируем канально-меридиннную структуру тела. В частности, по этой причине наш стиль так полезен для здоровья.
Во-вторых, приучая себя к неспешному и осмысленному действию, мы становимся более чувствительными и начинаем замечать более тонкие явления в себе и окружающем мире, через неспешность осваиваем плавность в противовес суете, где Сила расплёскивается, мы постигаем искусство собирания, направления и использования Силы.

Цигун — очень ёмкое слово. В каждом конкретном случае за ним стоит очень много всего.

Мы знаем, что существующие привычки сложно изменить. Очень часто, даже когда мы знаем, что что-то неправильно, мы всё равно делаем это, потому что сила привычки толкает наш мозг и тело на бесконтрольные действия. Ежедневные тренировки — это способ позволить мозгу и телу сформировать память.

Это долгий и не всегда приятный процесс. Но только постоянное участие в выглядящем весьма неторопливым тренировочном процессе, может дать нашему мозгу и телу достаточно времени и энергии чтобы привыкнуть и закрепить правильные привычки.

В нашу программу входят и чисто энергетические практики, и физические упражнения как в движении, так и в покое.

В чём же суть? Почему боевая практика так полезна при занятиях медитацией и наоборот? Причин несколько. С одной стороны — расслабленный ум даёт расслабленное и свободное тело. Дыхание, которое по мере продвижения в занятиях  опускается в самый низ живота даёт расслабленный верх тела, ясную голову, сильный позвоночник, устойчивые и погруженные шаги. С другой стороны, ежедневные тренировки — это не только путь улучшить само существование, но так же способ позволить мозгу и телу сформировать память. Мы знаем, что существующие привычки сложно изменить. Очень часто, даже когда мы знаем, что это неправильно, мы всё равно делаем это, потому что сила привычки толкает наш мозг и тело на бесконтрольные действия.

Тренируя «Синь-И Ба» мы разрушаем старые плохие привычки и устанавливаем правильные привычки которые подходят под верный жизненный ритм. Это связано с длинным и болезненным процессом. Только постоянное повторение, выглядящего очень медленным тренировочным процессом, может нашему мозгу и телу дать достаточно времени и энергии чтобы привыкнуть и закрепить правильные привычки.

Когда вы формируете правильные привычки движений, потребление энергии тела будет значительно уменьшено, а реакция будет быстрой и полной энергии. Это как разница между ездой по проселочной дороге полной выбоин и езды по ровном и гладкому шоссе — не только быстрее, но и с меньшим расходом топлива.

* * *

Другое название «Синь-И Ба» — Чу-чжу-тоу. Шаолиньские монахи изобрели эту технику, когда работали в полях и стали при этом использовать движения из гунфу.

Техника «Синь-И Ба» пользовалась большой славой уже в эпоху Сунской империи (прим.перев. 960 – 1279 гг.). «Синь-И Ба» включает всего несколько основных комплексов движений и несколько вторичных. Когда практикующий достигает мастерства в них, он может придумывать сколько угодно своих собственных движений.
По сути, изучать «Синь-и-ба» значит развивать и укреплять свою Ци, а также управлять ею ради заботы о внутренних органах и внешнюю силу для укрепления мышц. Затем, можно овладеть способностью выпускать Ци за пределы собственного тела — в некоторых случаях это даже может защитить тело от ранения. Также эта техника приводит в спокойное состояние ум, предотвращает болезни и укрепляет организм в целом.

禅 «Чань» — нерелигиозное направление буддизма, заключающееся в мастерстве медитации — дзен(чань)-буддизм. Чань является способом совершенствования сознания, в результате которого мы развиваем спокойный устойчивый ум в повседневной жизни. Внимательность к себе позволит осознавать природу возникновения собственных ошибок. Практика «чистого ума» приведёт к восприятию действительности без искажения через призму чувств и эмоций.

武«У» — воинское начало, как метод воспитания в себе несокрушимой основы Чань.«У» является развитием нашего тела через движения, которые направлены на создание здорового тела и сильной ци. Понимание и постижение практики Чань оказывает влияние на качество и характер движений. На деле это проявляется как избавление от «пустых» форм и придания им «мягкости» за счёт осознанности и наполнения тела ци.

医«И» — медицина, как Путь исцеления себя посредством занятий. Адепт совершенствуется через комплексную подготовку ума и тела, что со временем позволяет ему ощущать поток внутренней энергии «ци» и направлять ее на исцеление, развитие своего мастерства.«И» является практикой укрепления здоровья и улучшения работы внутренних органов. Она имеет два аспекта: улучшение и сохранение собственного здоровья и оказание помощи другим. Изучение этого аспекта практики содержит объёмную теоретическую часть, которая включает представления о космологии (а точнее месте человека в природе и её влияние на него), медицинские понятия (каналы, акупунктурные точки, способы регулирования ци) и др.

Шаолинь раньше условно делился на южную и западную ветви (или дворы). Традиция обучения «Чань. У. И.» практиковалась в южном дворе монастыря. Южный двор Шаолиньского монастыря был разрушен во время гражданской войны.

Практика «Чань. У. И.»  занимает центральное место в традиции Шаолиня. Это образ жизни, при котором ум, тело и ци находятся в полной гармонии друг с другом и природой. Несмотря на то, что методы разрабатывались монахами Шаолиня на протяжении многих лет, и соблюдаются все принципы буддизма, эту практику нельзя назвать чисто религиозной.

Есть мнения, склонные разделять «Чань. У. И.» на три отдельных элемента. Это неверно. Практика «Чань. У. И.» целостна как сама жизнь. Элементы «Чань. У. И.» действуют как единое целое. Освоить эти методы, можно только непрерывно практикуя их. Это займёт определённое время.

«Гунфу носит название монастыря, монастырь известен своим гунфу».

Сейчас мало кто не слышал про Шаолинь. На всякий случай скажем, что это центральный Китай, бассейн реки Хуанхэ — родина китайской цивилизации. Это место богатое историческими событиями. На обширной территории в долинах, на вершинах и склонах гор здесь разбросаны различные храмы, а также памятники культуры. Одним словом, есть на что посмотреть.

Также многие слышали о том, что сам Храм Шаолинь известен своими боевыми искусствами. Если верить историческим записям, то боевыми искусствами, в окрестностях тогда ещё молодого монастыря, занимались многие. Такова была и остаётся культура Поднебесной.

Храм Шаолинь известен миру как место зарождения уникальной школы боевых искусств . При этом из виду часто упускается то, что Храм является колыбелью Чань-буддизма(или дзен-буддизма). По приданиям буддийский отшельник Бодхидхарма(по-китайски Дамо) просидел 9 лет в медитации в пещере над монастырём. А в 527 году он передал монахам Шаолиня метод, который в корне изменил течение их буддисткой практики. Наряду с этим они получили способы совершенствования в медитации и поддержания физического здоровья. С тех пор техники И Цзинь Цзин(Канон об изменении мышц и сухожилий) и Си Суй Цзин(Канон промывания костного мозга) неотъемлемая часть шаолиньского гунфу.

С тех пор Дамо считается первым патриархом Чань(Дзен), данная школа медитации в период до попадания в Китай именуется йогачара. Но обычно об этом знают только специалисты. Бодхидхарма, как и Будда Сидхардха Гаутама, являлся принцем и искусным воином. Практику медитации он получил от буддийского монаха и прямого преемника учения Будды. Принято считать, что, когда он сам стал мастером, то отправился в Китай из Индии следуя велению своего Учителя. Он передал своё учение последователям вместе с некоторым набором практик, которые впоследствии постоянно подпитывались приходящими в монастырь мастерами боевых искусств и врачами. Примерно так. Это почти официальное китайское изложение, которое довольно трудно проверить. История красивая. Так или иначе, Шаолинь всегда был прежде всего буддистским монастырём и целью монахов было раскрытие природы Ума.

Тогда почему монахи миролюбивого учения начинали заниматься боевыми искусствами?

Провинция, где расположен Храм называется Хэнань. До сих пор бытует мнение, что самые дерзкие разбойники и бандиты родом отсюда. И все же не стоит бояться этого, так как на деле хэнаньцы один из самых дружелюбных народов. Но в прежние годы формирования бандитов, по численности близкие к армиям, осаждали селения и монастыри. В таких условия сам собой встал вопрос о защите жизни и собственности монастырей. Тогда-то и начались регулярные тренировки и наработки боевых навыков. В то же время, мастера из народа, практиковавшие воинские искусства, приходили в Шаолинь. Многие становились монахами, а некоторые прятались, чтобы избежать преследования. Они принесли с собой передовые навыки рукопашного боя и владения оружием, которые были включены в общую канву шаолиньского гунфу, способствуя его развитию.

Широко известна история о том, как 13 шаолиньских монахов спасли танского императора. В период смены династий Суй и Тан(618-906), город Лоян и прилегающие области находились под контролем генерала Вана Шичуна. Он захватил сына Танского императора Ли Шиминя. В то время гунфу монастыря Шаолинь уже было широко известно. И когда весть о захвате принца дошла до храма, 13 монахов были отправлены в Лоян для его спасения. Они смогли не только вызволить пленника, но и помогли отбить город. Вскоре Ли Шиминь становится императором и дарит в вечное пользование монастырю Шаолинь обширные земли в горной долине. А так же даёт разрешение на подготовку 500 сэнбинов (монахов-воинов), которых можно будет привлечь в случае необходимости.
С тех пор Шаолиню уделялось повышенное внимание со стороны двора. В период правления Сун (960-1279) монастырь процветал. Чжао Гуанинь, который впоследствии стал императором Тайцзу, обучался в молодости в храме Шаолинь. Он понял ценность и важность гунфу. И когда он пришел к власти, то стал способствовать его развитию по всему Китаю. С этой целью он призвал нескольких известных мастеров прибыть в храм, где они оставались в течение нескольких лет для передачи навыков и теоретических знаний с целью обогащения и совершенствования практики боевых искусств Шаолиня. Поддержка императора была очень важна, и, как дань уважения к нему, монахи назвали созданный ими комплекс, использовавший различные методы и приёмы 18 разных стилей — «Длинный Кулак Императора Тайцзу». В те годы искусство гунфу было поднято на очень высокий уровень. Различные его аспекты были широко развиты, включая внутренние и внешние практики.
Правление Сун закончилось, когда монгольский император Хубилай, внук Чингисхана, взял под контроль Китай и объявил себя первым императором династии Юань (1271-1368). Для того чтобы успокоить волнения, император стремился привлечь на важные посты людей из прежнего правительства, осведомленных в политических и военных делах. Один из его министров Е Люй Чху Цхай, порекомендовал призвать на службу монаха по имени Фу Юй, который был важной фигурой в Чаньской школе Цаодун. И спустя какое-то время Китай наконец утих.
Позднее император назначил Фу Юя настоятелем монастыря Шаолинь и главой всех буддийских храмов по всему Китаю. Фу Юй внес большой вклад в развитие буддисткой общины. Он так же инициировал создание пяти филиалов монастыря Шаолинь в других провинциях для распространения методов обучения, используемых в Шаолине. Основой системы был тандем мастер — ученик.
Чтобы пресечь распространение «фальшивых» монахов, называющих себя шаолиньскими, он написал стихотворение. Каждому поколению присуждался иероглиф из него в качестве части имени. Так стало легко проследить происхождение и преемственность. Например, «Су», в «Су Си», обозначает 30-е поколение. Монах Ши Дэ Чань, который был смотрителем депозитария текстов до пожара 1928 года, его имя включает в себя слово «Дэ», и относит его к 31-му поколению.
В течение всех лет руководства Фу Юя храмом Шаолинь, монахи не переставали тренировать гунфу. В то время практика боевых искусств стала неотъемлемой частью жизни монастыря. После смерти настоятель Фу Юй был удостоен четвёртым императором династии Мин(1368-1644) звания Цзин Го Гун. Он стал единственным монахом, удостоенным высшей награды в империи.

В эпоху Мин власть в стране вернулась под контроль ханьцев(коренных китайцев). Императоры рассматривали боевых монахов шаолиня как важный резерв, способный прийти на помощь и эффективно противостоять противнику. В течение всего периода правления (1368-1644) исследование, развитие и практика боевых искусств в храме Шаолинь находились на высоте. Это была также эра, когда связи между Храмом и правительством были самые близкие, по некоторым источникам Мин имел резерв из 2500 боевых монахов, организованных, чтобы защищать дворец и Императора.
Одной из наиболее известных фигур того времени стал монах Cяо Шань, который был настоятелем храма с 1557 по 1566. Он возглавлял три похода шаолиньских монахов против японских пиратов, разорявших прибрежные земли. В Тха Лине(место захоронения монахов за западной стеной Шаолиня) до сих пор сохранилась его пагода. Вследствие частого участия монахов в реальных сражениях шаолиньское гунфу сохраняло свою высокую эффективность. Многие шаолиньские бойцы тех времён, такие как Юэ Кхун и Юй Дациу, стали народными героями. Период Мин является периодом рассвета монастыря. Храм Шаолинь называют «храм номер один в Поднебесной». Посещение монастыря лицами первой величины стало обычным делом тех лет. Позже, после падения династии, дети-сироты важных государственных особ будут искать убежище именно в Шаолине. Подводя итог этому периоду мы можем сказать, что на это же время также пришлось оформление шаолиньских методов (боевых, духовных и исцеляющих тело) в единый стиль, которому было дано название Синь-И Ба 心意把. Иногда между собой мы используем словосочетание «старая школа». Именно им мы имеем счастье заниматься сейчас. Храм Шаолинь сложился как университет, в котором было много различных кафедр. Каждая имела свою специализацию, как в боевых искусствах так и в методах чаньской практики. Шаолинь раньше условно делился на южную и западную ветви (или дворы). Традиция обучения «Чань.У.И.» практиковалась в южном дворе монастыря. Южный двор Шаолиньского монастыря был разрушен во время гражданской войны. В настоящее время не сохранилось ничего из строений.

Согласно современным исследованиям исторических источников, рассвет боевых искусств в Китае пришёлся именно на эпоху династии Мин (1368 года по 1644 год ). Этот период славен тем, что тогда сформировался целый ряд известных ныне стилей, таких как багуачжан, син-и цюань или тайцзи-цюань. Что подразумевается под «сформировался»? Имеется в виду, что духовная практика, практика самоисцеления и питания жизни соединились с искусством поединка. По большинству стилей были созданы трактаты, а также даны письменные разъяснения. Минский императорский двор благоволил храму Шаолинь и всячески способствовал культивированию гунфу в стенах монастыря.

После падения Мин на смену пришла маньчжурская династия Цин (1644—1912), которая подвергла гонениям традиционные формы гунфу и принеся в Китай культуру состязательной борьбы. Таким образом боевые искусства в Китае пришли в упадок. Однако возвращаясь к эпохе Мин

Династия Цин (1644-1912)воцарилась после того как маньчжурский император взял под контроль Китай. В целях пресечения повстанческой деятельности, были запрещены практики боевых искусств обычных граждан. Третий император Юнчжэн (взошел на трон 1722 году) будучи молодым, провёл два года, обучаясь в монастыре Шаолинь. После этого он наложил жёсткий запрет на тренировки монахов. Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что пока он находился в храме, понял, что монахи несут потенциальную угрозу своими боевыми навыками, и некоторые из них по-прежнему тесно связаны с людьми преданными Мин. Запрет продлится до падения династии Цин и приведёт к сильному снижению уровня общего гунфу в Шаолине. А многие знания и техники окажутся на грани исчезновения.
Однако, к счастью, несколько монахов продолжали совершенствоваться в боевых искусствах за закрытыми дверями. Ведь гунфу было и оставалось неотъемлемой частью традиции Шаолиня — вместе с Чань буддизмом и традиционной медициной.
В последние годы династии Цин военный чиновник по имени Лин Цин, являвшийся поклонником боевых искусств, знал, что некоторые монахи продолжали тренироваться. Он спросил настоятеля взглянуть на их навыки. Аббат отказал, но после некоторых уговоров согласился разрешить продемонстрировать им свое мастерство. Вскоре после этого случая до монастыря дошла весть, что местное правительство собирается расследовать это дело. Новость насторожила монахов. Мастера понимали, чем это чревато для них и решили покинуть Шаолинь. Некоторые вернулись к мирской жизни, а монахи Чжань Цзюй, Чжань Мо и Цзи Цин(известный ещё под именем У Гулунь) укрылись в Ши Гоу Сы, небольшом храме, имевшем тесные связи с Шаолинем. Там они работали над тем, чтобы сохранить шаолиньское гунфу на самом высоком уровне. Несколько лет спустя, когда запреты ослабли, в Зале Белых Одежд монастыря Шаолинь появилась фреска, изображающая визит Лин Цина. На картине запечатлены подлинные лица монахов тех лет.

В середине правления Цин, несколько правительственных чиновников прибыли в Шаолинь. Наслышанные о необычайных боевых навыках монахов они захотели воочию увидеть это. Губернатор провинции Линь Цин спросил: « Можете ли вы устроить демонстрацию?» Тренировки были незаконны уже продолжительное время. Манжурское правительство опасалось бунтов и попыток свержения. Неудивительно, что уровень подготовки монахов упал. Настоятель сказал: «Мы не занимаемся тренировками». Но чиновники начали упрашивать. Настоятель уступил. «Мы выберем четырёх человек для демонстрации». После просмотра чиновники были впечатлены шаолиньским гунфу. Они предположили, что оно действительно может представлять угрозу. Что если ханьцы возьмут это гунфу на вооружение? Если многие прошли обучение у местных монахов, то это может быть опасно для правительства Цин. После ухода чиновников в храме поселилось беспокойство. Все решили, что четыре монаха представившие демонстрацию гунфу должны немедленно покинуть храм и укрыться. Настоятель сказал: «В местности Янши, есть никому не известный храм. Вы должны отбыть туда и продолжить там свою практику. Если за вами придут, мы скажем, что вы покинули монастырь». Вскоре храм был разрушен.

Одного из монахов покинувших монастырь звали Чжань Мо. Позже он станет мастером У Гулуня. В то время У Гулунь был ещё пятилетним мальчиком. Он происходил из очень бедной семьи, жившей неподалёку от храма У Гулунь начал обучаться под руководством Чжань Мо. Они провели много лет вместе в небольшом укромном храме Шиго Сы прежде чем мальчик стал юношей и достиг мастерства в гунфу.

Тогда Чжань Мо велел вернуться У Гулуню в монастырь Шаолинь, обучить монахов, а так же чтобы продолжить работу над развитием стиля.

К тому времени жёсткий контроль Цин постепенно ослаб. Когда У Гулунь прибыл в монастырь, Шаолинь уже начали восстанавливать. Через некоторое время началась реконструкция «Зала Белых Одежд». Его отстроили выше и больше. А стены, было решено украсит фресками. Так появилась знаменитая роспись с тренирующимися монахами.Сначала в центре изобразили нескольких бойцов. Монах коричневого цвета это Хай Фа, учитель Чжань Мо. Слева от него сорокалетний Цзицин (монашеское имя У Гулуня). К тому времени У Гулунь уже владел Синь И Ба и многими другими навыками и знаниями составлявшими Шаолиньское культурное наследие. Он был поставлен во главе боевой подготовки монахов. Впоследствии художника приглашали несколько раз, чтобы дописать на фреске изображения монахов достигших мастерства. Существует версия, которая говорит о том, что на фресках пытались запечатлеть формы и методы тренировок монахов, чтобы не утратить их во времени. Ведь наступал, как позже стало известно, тревожный период в истории Китая.
Через некоторое время после завершения картины, собрались наставники и старейшины храма. Они встретились тайно чтобы обсудить ситуацию с У Гулунем. Он стал очень известным и благодаря картине каждый мог легко опознать его. Чтобы обезопасить мастера, наставники решили, что он должен покинуть храм. Таким образом, его жизнь, шаолиньские секреты и традиция будут сохранены. Тогда в один прекрасный день когда Цин падёт У Гулунь или его преемник сможет возвратиться в Шаолинь и вернуть традицию обратно. По этой причине важно чтобы носитель знаний пребывал в безопасности. В истории храма существовала традиция: если вы хотите оставить храм, то должны победить 18 бойцов. Задача состояла в том, чтобы пройти семь строений храма, каждое из которых имело собственные ворота. Это было довольно легко для У Гулуня так как на тот момент он был мастером высокого уровня. Но монахи не знали причины его ухода. Возможно, они не хотели, чтобы знания и секреты попали в мир. Поэтому старались остановить и не дать добраться У Гулуню до «Горных Ворот». Преодолев все этапы, он приблизился к выходу. «Горные Врата» оказались заблокированы, а стены были слишком высоки. Мастер перебрался через стену, воспользовавшись головой одного из монахов в качестве опоры. У Гулунь не ушёл далеко, а осел в одной маленькой деревне в районе горного массива Сунь Шань. Там он продолжил ежедневно тренироваться и улучшать своё гунфу. Позднее он передал все секреты и навыки своему сыну У Шаньлиню. Тот в свою очередь У Тхяньёу и У Ёудэ (дедушке мастера У Наньфана). Третий ученик Чжан Цинхэ стал мастером У Наньфана. У Тхяньёу и У Ёудэ умерли в начале 80-х. Чжан Цинхэ никогда не забывал о мечте У Гулуня вернуть традицию в Шаолинь. Это крайне важно для сохранения уникального метода практики. Позже Чжан Цинхэ вернулся в Шаолинь чтобы позаботиться о здоровье настоятеля Дэ Чаня. Тогда то он и взял в ученики У Наньфана и Ши Дэцзяня.
Люди интересующиеся гунфу знают, что практически во всех книгах о Шаолине говориться, о Чань как основе этого направления. Но когда они видят современное шаолиньское ушу по телевидению или в кино, все эти крики и прыжки, то чувствуют некоторое смущение. А в чём тут собственно Чань? Если вы взглянете на практикующего «Синь-И Ба» таких вопросов не возникнет.

Занятия ведет Рябиков Павел Александрович

Образование: МАДИ, МГИМО, МАЭО Начал заниматься Шаолинь Синь-И Ба в 2010 году. Автор и ведущий проекта ShaolinBlog.info (#ВсёЕстьЦи).

Педагог по оздоровительному ушу с 2007 года.
— является переводчиком и ассистентом мастеров традиционной китайской медицины;
— обладает живыми связями c Китаем;
— 2016 год, диплом о квалификации тренера «Института Синь-И Ба», КНР
— 2020 год, государственный диплом педагога по специальности «Физкультура и спорт» Международной академии экспертизы и оценки, г.Саратов.

Павел Рябиков, педагог по цигун, ушу и кунг-фу
Стаж: 15 лет

— В какой момент вы поняли, что хотите быть учителем? Что вас привлекло в профессию?

Мне один врач-китаец сказал, что он научил меня, а теперь, когда я разобрался с материалом, должен научить других, чтобы принести пользу людям. Меня тогда удачно уволили с работы, поэтому занятие было необходимо, чтобы не одичать. Я долго думал: моё это или не моё. Пока думал, втянулся!

— А что самое важное в вашей профессии? Возможно, есть какие-то особенности, которые отличают её от профессии обычного учителя в школе?

Терпение и принципиальность. Принципиальность помогает держаться законов Предмета и педагогики. Терпение — понятно :)

— Можете привести случай, когда вы вели себя принципиально с учеником?

Нет. Каждый день требует принципиальной линии. Внутри себя. Внешне это не должно быть заметно. Это не эпизодическая история.

— А как вы выстраиваете отношения с учениками? Как заинтересовываете их и мотивируете?

Мотивирую и заинтересовываю изо всех сил. Приёмы есть разные. С малышей больше игр и движения. Чем старше ученик, тем больше бесед о внутреннем. Отношения же выстраиваю просто. Но не как-то специально.

— А что самое сложное в профессии?

Мелочей нет. Всё важно. И тело — это моё единственное орудие труда, и соответствовать современной жизни: каждое новое поколение учеников(если мы говорим о молодежи) — это новая энергия, нужно уметь её впускать в свою жизнь, и развивать свой Предмет в себе, чтобы «мхом не зарастать».

Есть один нюанс. Есть мейнстримное представление о том, как тренироваться, о том, что такое здоровье и как его сберегать и преумножать, есть реальное положение вещей. Повлиять на взгляды или привычное восприятие реальности — это, наверное, самое трудное!

Понедельник и четверг: 19:30 — 21:00
Пробное занятие — 1500 р.
Доп. занятие — Воскресенье 10:00 — 13:00. Дополнительные классы выходного дня (для всех возрастов и уровней) являются дополнительной возможностью продвинуться вперёд.

Место: Москва, м.Павелецкая / м.Серпуховская, ул.Дубининская, 51, вход со стороны Жукова проезда напротив АЗС «Татнефть», нужно позвонить в звонок на воротах и сказать, что «к Павлу» и пройти в здание Усадьбы, а там вам подскажут. На всякий случай мой телефон: +79035924184 можно звонить или писать в WhatsApp / Telegram. Пишите, звоните, не стесняйтесь.

Если требуется въезд на машине, нужно предупредить и прислать номер и марку авто.

Форма: Футболка, спортивные брюки, толстовка, обувь на мягкой плоской подошве типа, полукед. Занятия проходят в плавной манере.

Программа:
* Выстраивание осанки, походки и целостного движения. Сглаживание или полное устранение негативного влияния сидячего ученического труда и мобильных устройств;
* Осмысление взаимосвязи дыхания и движения;
* Специальная растяжка. Махи ногами;
* Шаги, стойки, базовые кулачные комплексы шаолиньского ушу, а также комплексы с шестом и мечом направления «Синь-И Ба»;
 * Настройка скоординированной работы корпуса, рук и ног;
* Изучение элементов самообороны;
* Знакомство с китайским языком и культурой;
* Рекомендации по питанию;
* Парные упражнения, динамическая медитация и медитация в положении стоя;
* Выстраивание долгосрочной программы занятий как образа жизни;

Содержание: цигун расслабления, цигун «8 кусков парчи», стойки, шаги, базовые комплексы «Синь-И Ба». Стержнем ближайшей двухлетней программы является комплекс «Цигун «Тело Дракона» разбор принципов применительно к шаолиньской школе, элементы самообороны, парные упражнения, динамическая медитация и медитация в положении стоя.

В данный момент у нас работает только одна группа. Есть общая часть занятия, когда мы изучаем и тренируем базу. А есть самостоятельная, когда новички и «старички» упражняются каждый по своей программе. Все обычные люди, занимаются потихонечку, каждый в своём темпе. Подробнее о Школе: https://shaolinblog.info/xinyiba/


* Практика Даньгун (для начинающих).
Проста в освоении, приводит ткани в оживлённое состояние, хороша для реабилитации после травм и тяжелых заболеваний. На каждый день.

* Практика накопления Силы — Чжуангун:
стояние в столбе | “Пустой столб” (20 мин.)
с видами природы (лес и река)

* 40+ китайских атмосферных мелодий для занятий

* Практика расслабления стоя (15 мин. в лесу)

Приобрести это все вместе можно по символической стоимости у нас на Бусти :)

https://boosty.to/shaolinblog.info/posts/dc104d3f-6a87-4c6a-9521-92ebcdd7ca76?share=post_link

От простого к сложному.

Одним из основных методов тренировки является неторопливое выполнение комплексов движений. Такой подход помогает лучше изучить работу тела, правильно определить свой центр и освоить движение с сохранением внутренней опоры. Этот же подход помогает увидеть преимущества последовательной плавности и отбросить поспешную рассеянность.

Конфигурирование цельности тела происходит через тренировку ног, движения поясницы и тазобедренных составов, что позволяет с фундамента регулировать развитие скелета и положение внутренних органов.

Вот краткий очерк:

  • затем, чтобы тело «не ржавело»;
  • комплекс — это экспериментальный набор / комплект. Он состоит из компонентов ведущих вас к знанию себя как внешне, так и внутренне. Аналогично наборам для опытов в физике или химии, когда приборы, реактивы и механизмы используются для обнаружения закономерностей;
  • комплекс — это книга, которую написали мастера, жившие задолго до нас. Но одновременно с этим — это и шифрограмма, которую ученику положено «вскрыть»;

С их помощью:

  • мы должны переключить тело с мышечных связей внутри на сухожильные, что в свою очередь делает тело и движения целостными;
  • помогаем себе освободить дыхание и не только. Снять любые ограничения как грубого так и тонкого плана;
  • включая в работу всё тело целиком достигаем состояния правильной усталости, что в свою очередь помогает правильному расслаблению;
  • мы устраняем преграды в перемещении силы по телу;
  • мы обеспечиваем возвращение костей и внутренних органов на правильное место;
  • мы учимся устойчивости и целостному движению при прохождении разнообразных позиций и изменений в движении. С одной стороны действие должно быть осмысленным, с другой стороны цельным. Никакая часть тела не должна «жить своей жизнью». Двинулась одна часть — пришло в движение и всё тело. Это называется найти свой центр, понять его и овладеть им;
  • мы учимся правильному перемещению внимания;
  • мы обнаруживаем источник Движения и источник Покоя в теле, а также их взаимосвязь. Многие движения начинаются с вращения поясницы, сила и правильность движения ног является производной от умения пользоваться поясницей.

Форма: Футболка, спортивные брюки, толстовка, обувь на мягкой плоской подошве типа, полукед. Занятия проходят в плавной манере.

Питание:

  • еда должна быть горячей, в меру жирной, в рационе должны быть супы;
  • нужно воздерживаться от холодных напитков, особенно зимой, особенно после тренировки;
  • исключите газировку, она делает сухожилия слабыми и разрушает обмен веществ;
  • воду пейте тёплой, пейте воду.

Отдых и безопасность:

  • спать нужно достаточно;
  • за час до отхода ко сну отложите гаджеты и побудьте с собой наедине. Не нужно бояться встречи с собой, вы не кусаетесь;
  • избегайте нелепых травм в обычной жизни — тело — это и драгоценность, и инструмент. В первую очередь его состояние определяет длительность и качество вашей жизни.
  • одевайтесь тепло. «Холода и ветра берегись как меча», китайская мудрость. Люди, для которых тело — это профессиональный инструмент — артисты балета, профессиональные спортсмены, певцы, музыканты все имеют свою философию обращения с телом.

Холод, нарушение сна, небрежный подход к питанию — главные главные разрушители. Запомните, занятия боевым искусством строятся через познание и созидание тела.

  • Внутреннее и внешнее: «Сперва познай себя, лишь потом познай другого» китайская мудрость об искусстве поединка. Тренируйтесь с умом, а лучше и с душой, и вдумчиво.
  • В зал приходите подготовленными и готовыми к работе . Заниматься самостоятельно вне зала обязательно;
  • Присмотритесь к другим видам искусства — рисованию, музыке, пению и пр. Попробуйте себя в каком-нибудь из них, это поможет. Искусство любит трудолюбие, трудолюбие в кунг-фу — это основа основ. Как и везде — талант 1%, 99% труд;
  • Мир сильно изменился и всё ещё продолжает меняться очень быстро как никогда раньше. Мы часто смотрим в телефон наклонив голову, но всё реже смотрим друг на друга, ещё реже смотрим в небо. Помните, кто «в доме хозяин», вы или гаджет.

Светлана Б.

Тихая городская усадьба в центре шумного города. Иная реальность, ведущая к погруженности и осознанности под руководством Учителя. Обманчивая легкость плавных движений, достигаемая годами обучения. Для тех, кто интересуется Китаем, саморазвитием, боевыми искусствами, духовной практикой, чайными церемониями.

Ирина Б.

Я занимаюсь ушу и цигуном у Павла Александровича немного меньше года . Пришла сюда после полупрофессиональных занятий синхронным плаванием , потому что у меня болели колени. Сейчас у меня уже ничего не тревожит и кроме решения проблем со здоровьем я стала чувствовать себя гораздо психологически спокойнее , потому что нет гонки за результатом как в спорте . Спасибо большое Павлу Александровичу!!! Также хочу отметить удобное местоположение в центре . Приходите на занятия , не пожалеете !!!

Михаил К.

Совсем недавно я забросил дзюдо, т.к. изнурительная подготовка к соревнованиям лишь травмировала мое тело, а мне же хотелось изучать боевые искусства просто так, для "души" и здоровья. Мой приятель порекомендовал мне секцию ушу Павла Александровича. Попробовав одно занятие, я остался в восторге от качества, да и как человек он очень интересный, владеет китайским языком и очень подробно объясняет материал. В общем, если вы планируете изучать цигунские практики, то вам определенно стоит попробовать. Да, и может это мне так повезло, но на первых же занятиях я узнал много нового о самообороне.

+7(903)592-41-84 Павел Рябиков

НАПИСАТЬ в Telegram  WhatsApp  Позвонить